Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

о вечерней школе

Сегодня говорить о вечерней школе как-то не принято: она непопулярна. Но на протяжении многих десятилетий именно в ней отрабатывались принципы обучения взрослых. Именно она была «проходной в жизнь».

Судьба вечерней школы — призма, позволяющая разглядеть некоторые общие процессы, приведшие к кризису образования взрослых и стимулирующие развитие центров. Кризис образования был изначально заложен в самом подходе к человеку и его роли, культивирующемся на протяжении многих десятилетий. Это отношение к человеку как к средству, инструменту (винтику, фактору, орудию) достижения определенных целей, отчужденных от него и заслоненных прочным идеологическим щитом. Для выполнения соответствующей роли все меньше требовалось образования в его широком смысле — как освоение всечеловеческого опыта, как путь от познания к преобразованию личности и к ее свободе как самоцели (по Марксу) исторического процесса. Образование организационно и технологически специализировалось, усекалось, консервировалось, локализовалось и распределялось по «ведомствам». В конечном счете оно перестало соотноситься с такой категорией, как личность, «обслуживало» общество функционально: учило тому, что в данный момент отвечало политической конъюнктуре. Образование не распространялось щедро среди всех слоев населения, а «дозировалось» в зависимости от потребности в кадрах и наличных условий весьма скупо.

Комментарии закрыты.