Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

решение воспитательных и образовательных проблем

Что же позволяет говорить о новом статусе центра образования? Какие явления (показатели) свидетельствуют об изменении общественного мнения в пользу центров?

Суммарный показатель эффективности работы центра — рост его авторитета. Это ведущий критерий всякого социально-педагогического эксперимента. Рост авторитета центра в первую очередь просматривается в существенном изменении характера и содержания совместной работы школы, производства и общественных организаций. Такая работа все больше строится на основе равноправного сотрудничества, взаимоподдержки и совместного решения воспитательных и образовательных проблем. Казалось бы, подобная консолидирующая роль образовательного института в обществе сама собой разумеется. На деле же испытывается острый дефицит доверия школе взрослых в решении комплекса значимых для конкретного региона (или предприятия) социальных задач.

На каждом шагу видны рецидивы кампанейщины в подходе к роли центра как бывшей вечерней школы, которая долгие годы выполняла свой «социальный заказ», не соотнося его с реальной ситуацией региона, предприятия, хозяйства. Она должна была обеспечить не рабочий всеобуч, а формальное выполнение широковещательного лозунга «Каждому молодому труженику — среднее образование!». Что касается предприятий, они «обязаны» были помогать школе, даже если в данный момент, на данном этапе перед ними стояли иные, более актуальные задачи, связанные с образованием.
Например, речь шла о том, что инженерные кадры предприятия не справляются со своими задачами, поскольку в вузе их не подготовили работать с новым оборудованием. Конечно же, предприятие создавало специальные учебные подразделения для переквалификации своих специалистов, тратило на это деньги и время, возлагало большие надежды. Это была значимая задача. Но… не для вечерней школы.

Или другая, не менее актуальная проблема: квалифицированные рабочие нередко не могли без предварительной подготовки пользоваться новой техникой. Когда их пытались переучить, наталкивались на вопиющую общую неграмотность. Вечерняя школа не обладала способностью мгновенно перестроиться так, чтобы ввести повторительно-обобщающие курсы, или своего рода «ликбезы». Она шла своим путем.
Блог TUTORIALPRO о компьютерных программах, а также сайтах мне повстречался в интернете. Как скачивать через торрент, как заработать в интернете и другое на страницах этого блога рассматривается весьма обстоятельно. Примите это к сведению.

Комментарии закрыты.