Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

социальнокогнитивная теория

К когнитивным подходам иногда относят не только социальнокогнитивную теорию А. Бандуры и когнитивную терапию А. Т. Бека, но также и рационально-эмотивный подход А. Эллиса, терапию реальностью У. Глассера и даже трансактный анализ Э. Берна.

В работах А. Бандуры выдвинута идея научения через наблюдение. Суть ее состоит в возможности путем воспроизведения (моделирования, копирования, имитационного научения) чьего-либо поведения (в том числе и консультанта, терапевта) обрести некоторые умения и навыки без того, чтобы самому проходить через этап проб и ошибок. В этой модели подкрепление как таковое не является необходимым, но в ней придается существенное значение позитивным отношениям между наблюдателем и наблюдаемым. Научение осуществляется за счет когнитивной обработки информации в ходе моделирования, причем, что важно, еще до того, как наблюдатель осуществит какие бы то ни было реакции.
Ищите альтернативу дорогому спутниковому телевидению? Кардшаринг от компании TVBOOM — это то, что вам нужно. Услуга кардшаринга позволит вам смотреть цифровое ТВ в отличном качестве за вполне доступную цену и об этом более подробно можно узнать на сайте TVBOOM.
А. Бандура говорит о четырех процессах, обеспечивающих научение через наблюдение: внимании (с целью максимально точного восприятия наблюдаемого поведения), сохранении модели в памяти (образное и вербальное кодирование), моторно-репродуктивном.

В копировании (моделировании) осваиваются новые умения и навыки (особенно социальные), приобретаются некоторые знания, а также растормаживается неэффективное поведение, снижается уровень страха и тревоги. Моделирование эффективно используется в групповых тренингах (например, в тренингах обучения настойчивому поведению). Поскольку для этого типа обучения новому поведению необходима только адекватная информация о самом поведении и его последствиях, оно осуществляется довольно быстро, но, чтобы новое поведение не угасло, необходим этап закрепления, в котором важная роль принадлежит самоподкреплению. Человек, следуя самим собой установленным нормам поведения, сам награждает себя поощрениями, над которыми имеет внутренний контроль. Точно так же он может использовать и негативное самоподкрепление, поэтому А. Бандура расширяет понятие самоподкрепления до саморегулирования.

Комментарии закрыты.