Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Трансактный анализ, оперативная печать и полиграфия в Москве

Трансактный анализ Э. Берна является одним из популярных направлений консультирования и терапии (Т. А. Харрис, С. Вуль- ямс, К. Штайнер, Д. Шифф, Р. и М. Гулдинги, Г. Барнс), а его основные техники (структурный анализ, анализ трансакций, игр и жизненных сценариев) широко известны.

В структурном анализе описаны три последовательно развивающихся состояния Ego (модели чувствования, мышления и поведения), соотносимые с определенными паттернами поведения и реагирования: «ребенок», «родитель», «взрослый». Все они могут использоваться личностью, хотя не для всех жизненных ситуаций выбранная позиция оказывается адекватной. Последнее становится источником межличностных конфликтов и внутриличностных проблем. Задача трансактного консультанта — определить (обычно с помощью эгограммы), каким из Ego-состояний привык пользоваться клиент. Предполагается, что люди, реализующие постоянно лишь одно Ego-состояние, чаще оказываются неуспешными, чем люди, способные более гибко менять Ego-состояния.
Интересует такой вопрос как оперативная печать и полиграфия в Москве? Тут уместно будет заглянуть на сайт polygraphiya.ru центра оперативной печати «Полиграфия.ру», где услугу оперативная печать и полиграфия в Москве можно заказать на самых выгодных условиях.
Анализ трансакций состоит в выявлении типичных схем межличностного взаимодействия и нарушений в них, приводящих субъекта к конфликтам и эмоциональному дискомфорту. Трансакции Ego-состояний бывают дополнительными (когда партнеры действуют с одинаковых позиций, например: «взрослый —взрослый», «ребенок—ребенок»), перекрестными (когда в ситуации активизируется неподходящее состояние Ego, что приводит к неожиданным реакциям партнера, например: «ребенок—родитель») или скрытыми (когда два Ego-состояния действуют одновременно, и одно сообщение маскирует другое, например: «взрослый (ребенок) — взрослый (ребенок)» в ситуации флирта).

Анализ игр опирается на представление об интерактивном континууме, позволяющем структурировать социальное время, — замкнутость (уход), совершение ритуалов, осуществление деятельности (например, работы), времяпрепровождение, игры, создание интимности (близость). Под игрой имеются в виду скрытые активные трансакции, часто выглядящие комплиментарными, а на деле оказывающиеся провокациями, ловушками, манипуляциями, заканчивающимися дискомфортом, разочарованием, обидами и пр. Согласно Э. Берну, люди играют в игры, чтобы структурировать время, добиться признания, сделать поведение других предсказуемым, но не допустить близких, требующих самораскрытия, отношений.
Описаны игры трех степеней, каждая из которых имеет предсказуемый конец (воздаяние, расплату). В игры первой степени (например, «Обольщение») может играть кто угодно, независимо от возраста, профессии или социальной принадлежности, и заканчиваются они вполне переносимыми проигрышами в виде чувства неудобства, неловкости, стыда (например, в флирте, когда один из участников пресечет вольности другого). В играх второго типа (например, «Скандал», «Если бы не ты…») партнеры заходят дальше, сильнее сближаются, но и негативные последствия для играющих сильнее (обида, злость, оскорбление). С каждым новым уровнем игры нарастает опасность наказания, и игры третьего типа (например, провоцирующая власти игра «Полицейские и воры») включают ссоры, драки, телесные повреждения. Люди, играющие в игры, обычно действуют с позиций жертвы, преследователя или спасателя (например, в распространенной игре «Алкоголик»), а чтобы игры быстро не кончались, в них используется «переключатель», позволяющий принять новую роль (из позиции жертвы перейти в позицию спасателя и т.п.). Но в конечном счете все игроки проигрывают, поскольку игра есть способ избегания глубоких близких, откровенных отношений.

Комментарии закрыты.